Реклама
Наши друзья
Наши новости на Яндексе

Клуб любителей дома

статьи об уюте, порядке, интерьере, ремонте

добавить на Яндекс
Заработай сидя дома!

Шесть шагов к легализации: регистрируем ИП

Итак, вы решили стать индивидуальным предпринимателем. Уже ищете телефон юридической фирмы? Не стоит, как раз в случае регистрации ИП все можно сделать самостоятельно. Ну а если вы предпочли ООО, и не являетесь единственным учредителем, проще всего обратиться к профессионалам. По крайней мере, они решат не только проблему сбора документов, но и юридический адрес вам подыщут, если вы пока не сняли настоящий офис.


Шаг 1.Собираем пакет документов

  1. Скачиваем с сайта Управления по налогам и сборам заявление на регистрацию индивидуального предпринимателя;
  2. Там же уточняем реквизиты для уплаты госпошлины. Лучше всего перезвонить в налоговую по месту жительства и переспросить, не менялись ли они, чтобы успешно справиться с проблемой госпошлины сразу. Можете для оплаты госпошлины воспользоваться электронными платежными терминалами Сбербанка (они есть в каждом отделении, и, как правило, в них уже «забиты» реквизиты);
  3. Получаем страховое пенсионное свидетельство в Пенсионном фонде по месту жительства и индивидуальный номер налогоплательщика, если у вас их до сих пор нет

Третий пункт требует уточнения. Процесс оформления ИНН и СПС довольно прост. Вы должны написать заявление в Пенсионном фонде и налоговой по месту своего жительства, однако придется подождать некоторое время, как правило, от 2 недель до месяца. Сегодня эти документы сегодня есть у всех работающих, а СПС оформляют даже школьникам по месту учебы.

Шаг 2. Платим госпошлину

Казалось бы, чего уж проще – оплатить госпошлину в банке. На самом же деле, Сбербанк России «славится» своими очередями и «внимательным» отношением к клиентам. Поэтому постарайтесь выделить на эту процедуру несколько часов. Вы должны уплатить пошлину лично, обращаясь в отделение банка со своим паспортом. Обязательно проверяйте, в графе «плательщик пошлины» должна стоять ваша фамилия. Упростить процедуру оплаты помогают электронные терминалы. Они установлены в отделениях налоговых органов, Федеральной миграционной службы и некоторых отделениях Сбербанка. В этом случае, вы будете вводить реквизиты принимающей организации сами, распечатайте их с сайта налоговой и возьмите с собой.

Шаг 3. Заполняем заявление

Скачайте документ под названием ОКВЭД. Это классификатор видов деятельности. Копирайтеры выбирают «редакторские услуги», а для остальных видов фриланса там есть специальные наименования деятельности. Например, вебмастеры, которые занимаются созданием сайтов и размещением ссылок на своих ресурсах выбирают «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов», сео-оптимизаторы – «Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий». Размещение ссылок по российскому законодательству рекламой не является, равно как и написание рекламных текстов и пресс-релизов. Так что выбирать «рекламные услуги» не стоит.

В остальном, заявление на открытие ИП распечатывается в трех экземплярах и заполняется по образцу, который также есть на сайте налоговой. Затем вы должны прошить все листы заявления простой ниткой, и приклеить на нее бумажку с надписью «Прошито, пронумеровано, 5 (пять)листов, Фамилия Имя Отчество». С 2011 года вы можете не заверять подпись на заявлении у нотариуса, если подаете документы в налоговую лично, в соответствии с п. 1.2 статьи 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ

Шаг 4. Пишем заявление на упрощенку

Большинство фрилансеров уплачивают единый налог по упрощенной системе. Если вы планируете только оказывать услуги и получать доход, а амортизация у вас будет минимальной – упрощенка вам подойдет. Ведь амортизация – это естественный износ оборудования, уменьшающий его оценочную (не рыночную) стоимость. Для оформления упрощенной системы налогообложения скачайте с сайта налогового органа Заявление на переход на упрощенную систему налогообложения для вновь создаваемого ИП и заполните по образцу.

Шаг 5. Подаем документы

Итак, в налоговую по месту жительства подаем:

  • 3 экземпляра заявления на государственную регистрацию в качестве ИП;
  • Копию паспорта;
  • Копию ИНН, СПС;
  • Квитанцию об уплате госпошлины, подлинник

Шаг 6. Заканчиваем оформление

Через 5 дней вы сможете получить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. С ним вы должны зарегистрироваться в Росстате, Пенсионном фонде и Фонде обязательного медицинского страхования. По закону в России действует «система одного окна», то есть после регистрации вас должны автоматически поставить на учет во всех перечисленных органах, однако на самом деле может оказаться, что придется «побегать». После этого, с свидетельством на руках вы можете заказать печать и открыть расчетный счет,  и начать работать на законных основаниях.

© Fanhome.ru
При копировании материалов сайта сохраняйте активную ссылку на источник.

Вам понравилась статья? Вы можете поделиться заметкой с друзьями!
Нажмите на кнопку вашей соц.сети!


Похожие статьи: